Заметил, что некоторые сильно нервничают от мысли, что на Западной Украине больше предпосылок к сепаратизму, чем на Донбассе.
Если быть совсем уж честными, на Донбассе вообще никаких предпосылок к отделению нет, а вот на западе их хоть отбавляй. И речь не только о Закарпатье, где целые села прекрасно живут под венгерскими флагами, не понимая украинскую и русскую речь.
Напомню – во время Майдана народ хотел свалить Януковича, а Яценюк, Тягнибок, Кличко и Порошенко делали все, чтобы Янукович остался до перевыборов. Тем временем на Западной Украине начались захваты зданий ОГА и ментовских оружеек. Как и на Донбассе чуть позже – с поразительной легкостью.
На фото штурм ОГА в Ровно, январь.

А теперь представьте, что Майдан поддержал своих формальных лидеров, а Янукович не бежал и ждет перевыборов. Западные регионы, предусмотрительно захватив ОГА и оружие, тут же объявляют о невозможности подчиняться диктатору, формируют ополчение и начинают решать, что же делать дальше – создавать независимые республики или присоединяться к Венгрии, Словакии и Польше.
Левый берег Днепра остается под контролем Януковича, а значит, сохраняя украинский флаг, гимн и герб, под фактическим контролем России. Западные сепаратисты объявляются антиукраинскими мятежниками. Для России это самый лучший сценарий, его на первых порах озвучивал Жириновский, когда предлагал Польше поделить Украину. Западные регионы россиянам не нужны – пусть уходят, пусть у них начнется война, хаос и невыплата пенсий, а мы будем демонстрировать стабильность, пенсии и газ по 200 долларов.
В отделившихся регионах начинается война. Причем, если на Донбассе армия не переходила на сторону оккупантов-сепаратистов, то на западе в среде военных может произойти раскол, так как оккупации нет, а сепаратизм видится как сохранение высоких идеалов Майдана, путь в Европу и в НАТО, где у военных зарплаты повыше. Если на Донбассе везде цепляли российские флаги, то на Западной Украине есть флаги ЕС.
Польша, Венгрия и Словакия вроде бы и хотят присоединить взбунтовавшиеся области Украины к себе, но международное право не позволяет. Поэтому они стесняются, глубоко беспокоятся, но первое время не берут. Это вызывает еще больший хаос и борьбу вооруженных группировок за власть.
В целом, произойдет то же, что и на Донбассе – охваченные хаосом войны регионы будут поделены разрозненными бандами хорошо вооруженных боевиков.
Чернь выйдет на улицы и повеселится на славу. Пострадают не только евреи.
Кому была уготована роль западноукраинского Гиркина? Правильно, Сашко Белый, лучшего кандидата и придумать сложно – харизматичный, воевавший, авторитетный. Размахивая автоматом перед носами испуганных чиновников, он уже начал восхождение, но на каком-то этапе планы поменялись и несостоявшийся волынский Гиркин застрелился со связанными руками.
Сумасшедшего фанатика Гиркина уравновешивал трезвомыслящий Ходаковский, а кого поставить на западе в противовес такому же сумасшедшему Белому, чтобы ситуация оставалась на уровне контролируемого хаоса? Ярош лучший кандидат на эту роль - он и трезвомыслящий, и хладнокровный.
Кто стал бы Царевым Западной Украины? Тягнибок. Ему после Майдана власть давать не планировали в любом случае. Вместе с Фарион они должны были сыграть роль коллективного Царева - немного дебильного клоуна-разжигателя.
Кто стал бы новым премьер-министром при оставшемся Януковиче? Правильно, Яценюк – Янукович сам ему предложил. Кого выбрали бы вместо Януковича в качестве очередного пророссийского президента Украины? Догадайтесь с трех раз. Правильно – Порошенко.
То есть, сначала планировали то же, что и произошло, но с войной на западе, а не на востоке. Так было бы лучше для России.
Но Майдан не прислушался к своим формальным лидерам, усиленно посылая их на три буквы. Янукович смылся. Западным регионам уже не было причин бунтовать, Белого завалили, украденные из оружеек пистолеты и автоматы подбросили назад, а столь необходимую войну начали разжигать на востоке. Для России не очень хороший вариант, но сойдет – неудачу подсластили Крымом, который при условии сохранения Януковича, скорее всего, не отжали бы.
Но если считаете, что народ не позволил Януковичу остаться, тоже ошибаетесь. Не народ. Мы помним пламенную речь Парасюка и трагедию на Институтской, когда безоружные украинцы шли под пули, прикрываясь фанерными щитами. Ничего подобного мир раньше не видел, но не героизм простых людей изменил историю.
Доказать это очень просто. Все помнят бронетранспортеры, которые наезжали на баррикады, а их сожгли коктейлями Молотова.
ссылка на ютуб
Один крупнокалиберный пулемет, установленный на бронетранспортере, способен за полчаса разогнать любой, даже самый героический, Майдан.
Москва, 1993 год, штурм Останкино, работа крупнокалиберных пулеметов:
ссылка на ютуб
Снайперскую винтовку и АК сравнивать с крупнокалиберным пулеметом нельзя. Разные весовые категории.
Кто-то попросту не отдал приказ, введя в действие план Б – Янукович уходит, начинается война на востоке, а не на западе. Видимо, стороны договаривались, решая проблемы по мере поступления. Каждая из сторон хотела отодвинуть войну от своих границ и Вова почему-то вынужден был отступить.
Но Западной Украине расслабляться не стоит, потому что недовольство новой властью растет. Порошенко все больше напоминает Януковича, как будто специально провоцируя народ – и все больше украинцев считают его изменником.
Вполне возможно, что план А не отменен, а лишь отодвинут во времени.
Никогда не забывайте, что нынешнее руководство Украины хотело оставить Януковича до перевыборов, а значит они работали на войну в западных регионах.
Источник pauluskp.com
Блог в соцсетях: Твиттер Вконтакт Фейсбук Гуглоплюс Ютуб Инстаграм
Если быть совсем уж честными, на Донбассе вообще никаких предпосылок к отделению нет, а вот на западе их хоть отбавляй. И речь не только о Закарпатье, где целые села прекрасно живут под венгерскими флагами, не понимая украинскую и русскую речь.
Напомню – во время Майдана народ хотел свалить Януковича, а Яценюк, Тягнибок, Кличко и Порошенко делали все, чтобы Янукович остался до перевыборов. Тем временем на Западной Украине начались захваты зданий ОГА и ментовских оружеек. Как и на Донбассе чуть позже – с поразительной легкостью.
На фото штурм ОГА в Ровно, январь.

А теперь представьте, что Майдан поддержал своих формальных лидеров, а Янукович не бежал и ждет перевыборов. Западные регионы, предусмотрительно захватив ОГА и оружие, тут же объявляют о невозможности подчиняться диктатору, формируют ополчение и начинают решать, что же делать дальше – создавать независимые республики или присоединяться к Венгрии, Словакии и Польше.
Левый берег Днепра остается под контролем Януковича, а значит, сохраняя украинский флаг, гимн и герб, под фактическим контролем России. Западные сепаратисты объявляются антиукраинскими мятежниками. Для России это самый лучший сценарий, его на первых порах озвучивал Жириновский, когда предлагал Польше поделить Украину. Западные регионы россиянам не нужны – пусть уходят, пусть у них начнется война, хаос и невыплата пенсий, а мы будем демонстрировать стабильность, пенсии и газ по 200 долларов.
В отделившихся регионах начинается война. Причем, если на Донбассе армия не переходила на сторону оккупантов-сепаратистов, то на западе в среде военных может произойти раскол, так как оккупации нет, а сепаратизм видится как сохранение высоких идеалов Майдана, путь в Европу и в НАТО, где у военных зарплаты повыше. Если на Донбассе везде цепляли российские флаги, то на Западной Украине есть флаги ЕС.
Польша, Венгрия и Словакия вроде бы и хотят присоединить взбунтовавшиеся области Украины к себе, но международное право не позволяет. Поэтому они стесняются, глубоко беспокоятся, но первое время не берут. Это вызывает еще больший хаос и борьбу вооруженных группировок за власть.
В целом, произойдет то же, что и на Донбассе – охваченные хаосом войны регионы будут поделены разрозненными бандами хорошо вооруженных боевиков.
Чернь выйдет на улицы и повеселится на славу. Пострадают не только евреи.
Кому была уготована роль западноукраинского Гиркина? Правильно, Сашко Белый, лучшего кандидата и придумать сложно – харизматичный, воевавший, авторитетный. Размахивая автоматом перед носами испуганных чиновников, он уже начал восхождение, но на каком-то этапе планы поменялись и несостоявшийся волынский Гиркин застрелился со связанными руками.
Сумасшедшего фанатика Гиркина уравновешивал трезвомыслящий Ходаковский, а кого поставить на западе в противовес такому же сумасшедшему Белому, чтобы ситуация оставалась на уровне контролируемого хаоса? Ярош лучший кандидат на эту роль - он и трезвомыслящий, и хладнокровный.
Кто стал бы Царевым Западной Украины? Тягнибок. Ему после Майдана власть давать не планировали в любом случае. Вместе с Фарион они должны были сыграть роль коллективного Царева - немного дебильного клоуна-разжигателя.
Кто стал бы новым премьер-министром при оставшемся Януковиче? Правильно, Яценюк – Янукович сам ему предложил. Кого выбрали бы вместо Януковича в качестве очередного пророссийского президента Украины? Догадайтесь с трех раз. Правильно – Порошенко.
То есть, сначала планировали то же, что и произошло, но с войной на западе, а не на востоке. Так было бы лучше для России.
Но Майдан не прислушался к своим формальным лидерам, усиленно посылая их на три буквы. Янукович смылся. Западным регионам уже не было причин бунтовать, Белого завалили, украденные из оружеек пистолеты и автоматы подбросили назад, а столь необходимую войну начали разжигать на востоке. Для России не очень хороший вариант, но сойдет – неудачу подсластили Крымом, который при условии сохранения Януковича, скорее всего, не отжали бы.
Но если считаете, что народ не позволил Януковичу остаться, тоже ошибаетесь. Не народ. Мы помним пламенную речь Парасюка и трагедию на Институтской, когда безоружные украинцы шли под пули, прикрываясь фанерными щитами. Ничего подобного мир раньше не видел, но не героизм простых людей изменил историю.
Доказать это очень просто. Все помнят бронетранспортеры, которые наезжали на баррикады, а их сожгли коктейлями Молотова.
ссылка на ютуб
Один крупнокалиберный пулемет, установленный на бронетранспортере, способен за полчаса разогнать любой, даже самый героический, Майдан.
Москва, 1993 год, штурм Останкино, работа крупнокалиберных пулеметов:
ссылка на ютуб
Снайперскую винтовку и АК сравнивать с крупнокалиберным пулеметом нельзя. Разные весовые категории.
Кто-то попросту не отдал приказ, введя в действие план Б – Янукович уходит, начинается война на востоке, а не на западе. Видимо, стороны договаривались, решая проблемы по мере поступления. Каждая из сторон хотела отодвинуть войну от своих границ и Вова почему-то вынужден был отступить.
Но Западной Украине расслабляться не стоит, потому что недовольство новой властью растет. Порошенко все больше напоминает Януковича, как будто специально провоцируя народ – и все больше украинцев считают его изменником.
Вполне возможно, что план А не отменен, а лишь отодвинут во времени.
Никогда не забывайте, что нынешнее руководство Украины хотело оставить Януковича до перевыборов, а значит они работали на войну в западных регионах.
Источник pauluskp.com
Блог в соцсетях: Твиттер Вконтакт Фейсбук Гуглоплюс Ютуб Инстаграм
no subject
Date: 2014-11-29 07:02 am (UTC)про венгерские паспорта тоже слышал.
- мы бы, конечно, хотели, чтобы нас забрала Венгрия, но понимаем, что она этого не сделает. - из разговоров с местным шофером.
no subject
Date: 2014-11-29 09:40 am (UTC)получить независимость (за что на референдум ходили, сопсно) и так её бездарно профукать.
теперь локти кусают, поди. так и здесь. к венграм они собрались )
no subject
Date: 2014-11-29 10:14 am (UTC)no subject
Date: 2014-11-29 07:14 am (UTC)Однако случился Майдан, и план разделения запустили на год раньше, в иных условиях, и он, что вполне логично, провалился.
Был бы сепаратизм в западных областях в этом случае? Может быть и был бы. Крым, думаю, отжимали бы в любом случае - план отжатия Крыма был уже готов на момент Майдана и прошёл практически без видимых огрехов. Гражданская война, скорее всего, полыхнула бы по всей Украине, - это дало бы возможность устранять про-европейских активистов. Ну и банды, грабежи были бы тоже, просто, не было бы такого бардака на востоке. Скорее всего даже, не было бы нужды изобретать "отпускников" и на Украину сразу зашли бы российские оккупационные силы.
А приказ Янукович, на сколько я знаю, отдавал. Но его проигнорировали сами военные, легитимность самого Януковича к тому моменту была уже под вопросом. Опять же, случись Майдан на год позже, когда всё военное командование уже было бы зачищено Клюевым, и в СБУ сидели бы уже нужные люди - приказ бы выполнили и вот тогда бы началась та самая гражданская война.
Но хитрые планы на то и хитрые, что никогда не идут так, как запланировано.
no subject
Date: 2014-11-29 07:31 am (UTC)no subject
Date: 2014-11-29 07:48 am (UTC)no subject
Date: 2014-11-29 08:21 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-11-29 02:25 pm (UTC)В этой статье подробная раскладка о причинах обоих войн:
Банальные причины войны
http://politkuhnya.info/avtorskie-blogi/banalnye-prichiny-voiny.html
no subject
Date: 2014-11-29 07:56 am (UTC)Маленькая деталь - Киев и область где? Запад или восток? То, что не восток так точно.
Янык бы в Киеве не усидел. Крупнокалиберный пулемет - ниочём.
Донбасс звал Россию и вывешивал их флаги попутно уничтожая украинские. На западе такого быть не могло априори.
Сравнение Музычка с Гиркиным совершенно некорректно.
no subject
Date: 2014-11-29 10:58 am (UTC)А чем Музычко не Гиркин? Разве что у Гиркина язык получше подвешен, но косноязычие Белого не помеха.
no subject
Date: 2014-11-29 08:34 am (UTC)Но в этом случае гарантированно срываются (и на долгое время) поставки в Европу газа и нефти по трубопроводам, идущим через Украину. Она ведь и после Северного Потока остаётся главным транзитёром.
И сейчас-то поставки продолжаются, поскольку трубопроводы входят севернее зоны АТО. Но если б полыхало Прикарпатье - это стало бы нереально. А надо ли говорить, какую важность имеют для российской экономики эти поставки? И Кремль пошёл бы на такой риск? Думается, наоборот, он выражал де факто лишь очень сдержанную поддержку Януковичу именно потому, что опасался войны на Западе.
Что до причин победы Майдана - с автором приходится согласиться. Да, если бы власти пошли на дальнейшую экскалацию и применили армейские средства "усмирения" - у самого героического Майдана не было бы шансов выстоять там и тогда.
Правда, в этом случае прогнозировалась именно гражданская война на Западе, где бы повстанцы встречали БТР с гранатомётами, захваченными в разграбленных оружейках.
Другой момент: одной только тиранской воли на применение тяжёлого оружия по гражданским мятежникам - может быть недостаточно. Воякам нужна ещё уверенность, что их не подставят, не сделают крайними. Не изобразят дело так, будто они превысили свои полномочия и единственно ответственны за гибель мирных людей.
В отношении Януковича, с его уловками и манёврами, к февралю сложилось, думаю, устойчивое мнение, что этому проходимцу верить нельзя ни в чём. Поэтому армия и внутренние войска не больно-то желали зверствовать ради сохранения его власти. Снайперов ещё приискали, а светить применение военной техники с огнём на поражение - вероятно, просто застремались.
Это похоже на то, как в августе 91го военные и спецслужбы отказывались подчиняться сколько-нибудь решительным приказам весьма сомнительного ГКЧП, начавшего своё правление с заведомо лживых заявлений о "болезни" Горбачёва. Иные - и перешли на сторону Ельцина.
Да и следует помнить, какова была мотивация и боеготовность украинских силовых структур в то время и даже чуть позже, когда десантники сдавали в Славянске свои БМД, только бы не стрелять.
Вообще же, в таких делах всегда имеется много факторов, в том числе непредсказуемых, способных радикально поломать чью-то сколь угодно гениально продуманную "шахматную партию".
no subject
Date: 2014-11-29 09:21 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-11-29 09:30 am (UTC)no subject
Date: 2014-11-29 10:46 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-11-29 09:34 am (UTC)no subject
Date: 2014-11-29 10:09 am (UTC)из оперы "если бы у бабушки были муде..."
Чтобы изолировать западению от центра Украины, потребовалось бы сначала организовать её раскол с Киевом - а на момент появления Парасюка на сцене там было тотальное единодушие. Но даже если и, то сколько сил, средств и времени потребовалось бы, чтобы перепрограммировать Киев идти с Януковичем против запада и Запада? Да это просто невозможно!
no subject
Date: 2014-11-29 10:29 am (UTC)По поводу единодушия и Парасюка напомню все-таки о крупнокалиберных пулеметах. Почему не решились отдать приказ, хотя даже БТР подогнали (а значит думали на эту тему) - другой вопрос.
(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2014-11-29 10:54 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:НЕ СОГЛАСЕН
Date: 2014-11-29 11:59 am (UTC)и концепция новороссии муссировалась давно
во-вторых отождествление флага ЕС и триколора есть подмена понятий, популярная среди ватников и российских интернет-троллей, на которую все давно уже указывали
флаг ЕС - это символ содружества государств, членство в котором не предполагает сдачу территорий и суверенитета (хотя здесь есть оговорки)
поэтому противопоставлять его российскому флагу - это с твоей стороны манипуляция, причём осознанная, т.к. в наивности я тебя заподозрить не могу
в-третьих возникни бунт на Правобережье и Западе я не думаю, что восставшие требовали бы ОТДЕЛЕНИЯ от Украины или присоединения к Польше, Румынии или Венгрии, как это сделал Донбасс, поскольку сам такой бунт был бы изначально ПРОукраинским
скорее они декларировали бы воссоединение с Левобережьем и Востоком путём свержения власти в Киеве
достаточно учесть концепцию единой соборной Украины в идеологии ВО Свобода, которое на Западе пользуется популярногстью
при таком сценарии настоящей Украиной всё-равно считался бы мятежный регион, в том числе потому, что странно считать Украиной регион, где даже на украинском не говорят
в-четвёртых, как выше уже указали, Гиркин - агент иностранного гос-ва, а Музычко - местный, и это ослабляет твой аргумент о том, что условно западный мятеж мог быть сепаратистским, и говорит в пользу моего - что он был бы патриотическим
Re: НЕ СОГЛАСЕН
Date: 2014-11-29 12:06 pm (UTC)Не важно, кем кто себя считает - настоящей Украиной или фейковой. Не важно, захотят присоединяться к Польше, создадут республику или объявят Левобережье отщепенцами во главе с диктатором, а себя настоящей Украиной. Все это слова для засирания мозгов, чтобы достигнуть цели - войны.
Флаг вообще никакого значения не имеет, хоть носки цепляй на палки. Флаг ЕС играл бы роль таких носков.
Re: НЕ СОГЛАСЕН
From:Re: НЕ СОГЛАСЕН
From:Re: НЕ СОГЛАСЕН
From:Re: НЕ СОГЛАСЕН
From:Re: НЕ СОГЛАСЕН
From:Re: НЕ СОГЛАСЕН
From:no subject
Date: 2014-11-29 12:11 pm (UTC)Какая то это конченая страна-россия, всю свою историю только воюет
no subject
Date: 2014-11-29 12:42 pm (UTC)Цивилизованная Европа не стала бы оплачивать сепаратизм на западе Украины, да и нет у них необходимого количества чёрного нала для этого. И, конечно же, в официальных бюджетах деньги на это не предусмотрены. А от России деньги бы просто не взяли, по крайней мере в нужном объёме - не вяжется с духом и идеей такого движения. Очень уж утопическим кажется такой сценарий.
no subject
Date: 2014-11-29 02:52 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-11-29 02:44 pm (UTC)no subject
Date: 2014-11-29 02:53 pm (UTC)(Прошу не держать пост заскриненым, как обычно)
Date: 2014-11-29 02:51 pm (UTC)Паулюс живёт на Закарпатье не первый месяц, но так ничего и не понял.
Кто бы начал формировать ополчение на Закарпатье?
Самые проукраинские граждане, на базе националистических организаций типа "Карпатской Сичи", Свободы, Правого Сектора. С какого рожна эти люди, ежегодно отмечающие на Красном Поле под Хустом битву сечевых стрельцов с мадярской армией, стали бы думать о присоединении к Венгрии?
С другой стороны, Венгрии Закарпатье на хрен не нужно. Венгрия - мононациональная страна, в ней практически нет нацменньшинств (самая большая - немцы, не превышает 1%) (Цыгане - отдельная тема, они венгроговорящие, там проблема скорее социальная, чем национальная). Зачем Венгрии геморрой в виде Закарпатья, где из 1.2 млн только 180 тыщ - венгры, остальные - славяне плюс немного румын и чуть больше цыган? Получить сразу нацменьшинство в 10 %, к тому же нелояльное?
Словакия вообще не имеет отношения к Закарпатью, никакого. Закарпатье было 20 лет частью Чехословакии, с доминированием чехов. Именно чехи были колонизаторами края (они себя так и именовали - колонисты). Чехи покинули край одновременно в 1938 году, когда его аннексировала Венгрия, и больше к нему претензий не предъявляли. Административно Подкарпатская русь была автономией, никак не связання со Словакией. Словакия поэтому вообще никогда претензий не заявляла.
Был и существует другой сценарий - государства "русинов", как называет себя часть местного населения. Под их соусом российские спецслужбы могли расконсервировать своих "зелёных человечков" и завербовать местную мафию (контрабандистов, воров нефтепродуктов, рекет родом из 90х). И на такой основе содать "автономию", вечно просящую дружбы с Россией. Под них могли лечь продажные менты и местные власти, взращённые Медведчуком и эсдеками. Собственно, этот план (Подкарпатской Народной Республики) и существует, и не снят с повестки дня.
Отсюда и новости вроде этой:
На Закарпатті зірваний план створення "Республіки Підкарпатська Русь".
https://ukr.media/incidents/217039/
Впрочем, у меня и не только создалось впечатление, что СБУ просто иммитирует бурную деятельность. И расслабляться не стоит.
Re: (Прошу не держать пост заскриненым, как обычно)
Date: 2014-11-29 03:04 pm (UTC)Накануне грандиозного...
Date: 2014-11-29 10:24 pm (UTC)По-моему, это стоит внимания хотя бы потому, что события на Украине не могут грозить миру ядерной катастрофой. А вот конфронтация, развязанная кремлёвским диктатором, глобальная конфронтация - может. Фактически Россия сейчас готовится жить в условиях этой конфронтации, царь рассчитывает пересидеть санкции, играет мускулами, демонстрируя, что не собирается уступать, возникает всё больше инцидентов на границах со странами НАТО - что дальше? Вряд ли Запад тоже уступит. Во время Холодной войны мир неоднократно был близок к полноценной ядерной войне. Следовательно, эта угроза возникает и сейчас. Она важнее того, что происходит у нас и она прямо касается нас.
Интересно услышать вашу оценку глобальной ситуации.
Re: Накануне грандиозного...
Date: 2014-11-30 12:25 am (UTC)1. http://economics.lb.ua/state/2014/08/18/276558_krugman_pochemu_voyuem.html
2. http://www.warandpeace.ru/ru/commentaries/view/66842/
И еще поискать и почитать влияние "большой войны" на экономики. Интересно.
Ну и есть мысль, которая заключается в том, что в 1991-м давили, но не додавили. По двум причинам:
- наличие огромного количества боеспособных боеголовок ЯО (есть очень серьезные предпосылки что к нынешнему времени практически все "протухло")
- у западных границ РФ не стояла армия озлобленных рускоговорящих слоавян, мечтающих разнести кремль по кирмпичику и пить пиво на развалинах мавзолея...
Сейчас, похоже, время пришло.
Почему война началась на востоке, а не на западе
Date: 2014-11-30 10:35 am (UTC)